хорошая проза
ответил на вопрос журнала Бельские просторы
что считаю хорошей прозой. сделал это, на мой
взгляд, проще, лучше и доступнее всех. это
потому что я не литератор (и тут редакция допустила
ошибку - надо было напротив фамилии писать "pr-менеджер").
большинство опрашиваемых поразили. почему эти люди
не лишены лицензии на занятие литературой в том или ином
ее виде? почему бы, кстати, не продавать эти лицензии или
выдавать их - а за попытку заниматься не своим делом, как в
Средневековье, бить плетьми, жечь на площадях и валять в меде и перьях?
мой ответ:
...хорошая проза – это американская проза.
Американская проза XX века – это прямая наследница лучшей
прозы мира середины и конца XIX века – русской.
Тот, кто хочет учиться у Чехова, должен идти к нему через Сарояна,
к Толстому – через Миллера и Хэмингуэя, к Тургеневу через Апдайка, к
Достоевскому через Мейлера. Убогость современного русскоязычного ландшафта –
от малограмотности и малоначитанности. Попытки вернуться к истокам напрямую
смехотворны. Когда русский писатель начала XXI века «учится у Толстого», он
идет советоваться на могилу к дедушке. Зачем? Можно же пойти к живому еще отцу
и поспрашивать о том, что волнует.
… хорошая проза – это автор.
Следует помнить, что писатель делает место, а не оно его. Чехия Гашека, Колумбия
Маркеса, моя Молдавия – они же не такие, какие есть на самом деле. И любой житель
мещанской Чехии при жизни Гашека вам бы с удовольствием это подтвердил. Тем не менее
только они и есть – Колумбия Маркеса, Чехия Гашека, моя Молдавия.
... хорошая проза – это секс.
Без комментариев. Тем, кто хоть раз в жизни занимался и тем и другим, все понятно.
...хорошая проза – это то, что пишу я.
Без комментариев. Тем, кто хоть раз читал, все понятно.
ps еще показалось справедливым определение Топорова -
лучшая русская проза действительно читается
как переводная.
что считаю хорошей прозой. сделал это, на мой
взгляд, проще, лучше и доступнее всех. это
потому что я не литератор (и тут редакция допустила
ошибку - надо было напротив фамилии писать "pr-менеджер").
большинство опрашиваемых поразили. почему эти люди
не лишены лицензии на занятие литературой в том или ином
ее виде? почему бы, кстати, не продавать эти лицензии или
выдавать их - а за попытку заниматься не своим делом, как в
Средневековье, бить плетьми, жечь на площадях и валять в меде и перьях?
мой ответ:
...хорошая проза – это американская проза.
Американская проза XX века – это прямая наследница лучшей
прозы мира середины и конца XIX века – русской.
Тот, кто хочет учиться у Чехова, должен идти к нему через Сарояна,
к Толстому – через Миллера и Хэмингуэя, к Тургеневу через Апдайка, к
Достоевскому через Мейлера. Убогость современного русскоязычного ландшафта –
от малограмотности и малоначитанности. Попытки вернуться к истокам напрямую
смехотворны. Когда русский писатель начала XXI века «учится у Толстого», он
идет советоваться на могилу к дедушке. Зачем? Можно же пойти к живому еще отцу
и поспрашивать о том, что волнует.
… хорошая проза – это автор.
Следует помнить, что писатель делает место, а не оно его. Чехия Гашека, Колумбия
Маркеса, моя Молдавия – они же не такие, какие есть на самом деле. И любой житель
мещанской Чехии при жизни Гашека вам бы с удовольствием это подтвердил. Тем не менее
только они и есть – Колумбия Маркеса, Чехия Гашека, моя Молдавия.
... хорошая проза – это секс.
Без комментариев. Тем, кто хоть раз в жизни занимался и тем и другим, все понятно.
...хорошая проза – это то, что пишу я.
Без комментариев. Тем, кто хоть раз читал, все понятно.
ps еще показалось справедливым определение Топорова -
лучшая русская проза действительно читается
как переводная.