Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Category:

Л (лонг) Л (лист) С (Селлинджер)

"Мне было четыре года, когда мы ехали к морю через Одесскую область, и дед притормозил у обочины, увидев столкнувшиеся автобусы. Я вышел и увидел, что придорожная канава полна сосисок. Правда, это были пальцы. С тех пор мои ягнята не умолкают, Кларисса".
(с) В. Лорченков






Лонг-лист (http://www.russpremia.ru/)

Нет, не допизделся пока еще. "Любовь это" (http://literature.onego.ru/loveis.doc) попала в лонг-лист "Русской премии". Попасть в шорт-лист мои шансы равны 30 к 1, но это не имеет никакого значения до тех пор, пока его не огласили. А сейчас - спасибо мамепапеиБогу.

Сэллинджер

Я настоящий мужчина, поэтому глаза у меня на мокром месте. Реву белугой то и дело. Вылитый Ахиллес! Тот тоже жевал сопли по малейшему поводу: друга убили – рыдает, бабцу вспомнил – хнычет, от небожителей втык получил – куксится. Только отличие между мной и Ахиллесом не только в том, что я плаваю лучше, а еще и в том, что тот – книжек не читал. А я – читаю. Поэтому, случается, рыдаю и над книгой.

И частенько, хоть и вижу, что автор пытается растрогать меня Намеренно, все равно плачу. Только вот в этом случае, - в отличие от книг, где автор талантлив настолько, что разводит тебя на эмоции неосознанно, - по прочтении у меня остается стойкое ощущение. Выразить которое можно одним словом.

Наебали!

Так вот. Селлинджер, - вернее одна его конкретная книга «Над пропастью во ржи», о которой я буду размышлять сегодня, этот тот случай, когда меня НЕ наебали. Да-да. Нет в этой книге никакого пафоса, покаянно говорю я, перечитав ее на днях. Селлинджер хорош тем, что в нем нет НАМЕРЕННОГО, - как у Сарояна или у автора (не помню фамилии, да и хуй с ней) книги «Вверх по лестнице идущей вниз» - желания растрогать читателя.

Еще один момент. Попсовая и плохая книжка «Парфюмер» хороша одной идеей. Это - метафора писательского ремесла. Мы снимаем с мира пыльцу и перегоняем ее в духи. И, как духи из розы, - это и роза и уже не роза; так и книга – это и мир, и уже не мир.

Селлинджер – гениальный парфюмер. Единственный, кому удались духи, которые называются «14 лет». Да, после Мастера изготовить нечто подобное пробовали многие. От неплохих авторов (той самой фамилии не помню «вверх по лестнице...») до плохих – типа Полякова с его сраными перестроечными книжками про школу (а тут уже названия не помню). Но у всех у них не получалось, потому что они пытались пробудить в вас это ощущение – ощущение 14-и лет и чего-то непонятного, поселившегося в вас, - Намеренно.

Я думаю, - но это уже предположение, потому что в чужую голову не залезешь, - что это оттого, что Мастер всегда вызывает эмоции в себе. Когда он пытается вызвать слезы прежде всего у себя же, тогда книга получается настоящей. Когда он разводит публику, книга получается недурной, но с привкусом «наебали».

Единственный, кто умел сделать это Намеренно и остаться гением – Шекспир. Но не забывайте два момента 1) человек для театра деньги зарабатывал 2) он был сверхчеловек, кто бы он ни был - Шекспир из Стратфорда на Авоне, лорд ЗабылИмя, или группа авторов.

Пару слов о «Вверх по лестнице идущей вниз». Книга в свое время гремела, - а сейчас забылась и это верный признак того, что книга не великая, - и написана правда недурно. Прочитать для общего развития можно. Опять же, мы имеем дело с несостоявшейся возможностью – у автора книги, тетки, тусовавшей в школе училкой, были ВСЕ возможности сотворить чудо. Ведь материал был у нее под рукой ВЕСЬ.

Все эти дети, все эти подростки, эти девочки, в которых влюблялись мальчики, девочки, которых мальчики бросали, переспав разок, мальчики, брошенные девочками, девочки, влюблявшиеся в учителей, девочки, резавшие вены, мальчики, читавшие тайком стихи, и игравшие у всех на виду в футбол, девочки, залетавшие с первого раза, мальчики, бежавшие за поездами, на которых увозили залетевших девочек, мальчики и девочки, не понимающие, что же с ними такое происходит, и отчего их так рвет, дети, готовые влюбиться хоть в сухую корягу, скажи им только, что она жаждет любви, безумные малолетние пророки, жаждавшие любви, школьные театры, драки, весна - в общем, весь этот великолепный, спермотоксический подростковый мир, этот мир юных безумцев и гениев (я свято верю в то, что обычных подростков НЕ бывает) был ВЕСЬ перед ней. Как на ладони.

Отчего же она не создала «Над пропастью во ржи» с другим ароматом?... Хуй знает, почему. Мне жаль ее. Это все равно, что обладать талантом Моне, жить в доме у пруда с лилиями, но облажаться и не нарисовать «Пруд с лилиями».

Мне жаль. Я плачу.

Я не буду пересказывать сюжет «Над пропастью», потому что это из разрядя пересказа «Войны и мира». Читайте и не хуй тут.

Добавлю одну ложку дегтя - единственное, что бы я сделал, так это запретил прочтение книги для лиц младше 21 года. Потому что, к сожалению, многие подростки, - существа вообще манерные, - прочитав «Над пропастью», начинает вести себя так, как КНИЖНЫЕ подростки, забывая, что духи из розы они конечно роза, но уже и немножечко и не роза...

Ссылки

"Над пропастью во ржи"
http://lib.ru/SELINGER/sel_1.txt

"Вверх по лестнице, идущей вниз" (Кауфман ее фамилия, оказывается)
http://lib.aldebaran.ru/author/kaufman_bel/kaufman_bel_vverh_po_lestnice_vedushei_vniz/kaufman_bel_vverh_po_lestnice_vedushei_vniz__1.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments