Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Category:

Б (Бернард) М (Маламуд)

"Друг мой, признайтесь, вы влюблены в эту зебру?Да право, не стесняйтесь! В Древней Греции, упомянутой мной, как Эллада, вашу страсть бы не только не осудили, но более того, ей бы восхищались! Поэты слагали бы о ней песни! О ней говорили бы ораторы на площадях!"

(с) В. Лорченков






Хоть я и убежден, что неимущие и бесправные получат все то, что у них отобрано ложью, подлостью и эксплуатацией только гневом и революцией - (и, кстати, именно об этом и говорил один еврей, который, до последнего веря в то, что он Мешиах, не смылся от распятия) - но есть вещи, которые вы ни за что не получите Усилием. Ни воли, ни чего либо еще. Есть вещи, котрые может подарить только время и это вовсе не противоречит теории необходимости социального взрыва, потому что вещи эти – из разряда нематериальных ценностей.

Я не буду говорить о первых двух, потому что это очень личное – к одному из этих двух я склонен причислять женщину, - но скажу о третьем. Это – книга.

Точнее говоря – Понимание книги.

Ведь бывает же такое и, наверняка, у каждого - есть книга, которую ты не можешь читать десятилетиями, а потом – оп-па, находишь ее, запылившуюся, за стиральной машинкой, и до утра читаешь в ванной. И это открытие, и это – подарок.

Ну так вот, меня можно поздравить, - вчера вечером я нашел за стиральной машинкой книгу, которую написал Бернард Маламуд.

Вернее, это журнал «Иностранная литература» с надписью на обложке «этот номер посвящен североамериканской литературе». Старый журнал, в котором я прочитал и эссе Миллера о Рембо и рассказ Апдайка, и критику, и стихи и эссе, - а уж никто не пишет эссе лучше североамериканцев, – только вот большую повесть в самом начале не прочитал, потому что она казалась мне громоздкой, скучной и неинтересной. Ну, нет нужды говорить, что это потому, что я сам был скучным и неинтересным, т.е. до нее не дорос.

А вот вчера дорос. Я достал журнал, открыл его наугад и прочитал строку. Это было что-то обычное, кажется, так:

«Она сказала – ты уж сам, миленький, потому что у меня явно ничего не получится. И Лессер кончил, взяв ее за ягодицы».

После чего я читал до утра и великий писатель Бернард Маламуд (или кто там за него на том свете?) поставил галочку в графе «поклонники».

Книга называется «Жильцы».

Вкратце о сюжете: 36-летний писатель живет в заброшенном многоэтажном доме, который хозяин не может снести, т.к. писатель – исправный плательщик и городской закон Нью-Йорка на его стороне. А писатель не может съехать потому, что он дописывает последнюю главу книги, которую писал десять лет и переезщд сейчас отобьет у него вкус к работе на годы – непозволительная роскошь...

Изредка владелец дома, уставший большой еврей, приходит к дверям квартиры, чтобы пожаловаться на дуру-дочку, которая сделала себе аборт, да не туда спицу сунула, или на компаньона-вора, который смыслся с кассой. Писатель сочувствует, но не перееезжает. И как-то в заброшенной квартире напротив раздается стук... Оказывается, там сидит негр – настоящий негр из народу (очень напомнил мне почему-то народников, всех этих ебливых «понюхал и заколдобился») - и... тоже пишет книгу (ему просто негде писать на улице, вот он и нашел пустой дом). Тут -то все и начинается, ведь наш интелигентный еврей-писатель не смог сразу послать черного брата на хуй...

Конечно, все это было бы тупой комедией в стиле «Триплекс» (?) (или как там называлась тупая комедия, где Дрю Бэрримор с ейным тупым мужем делять квартиру с мерзкой старухой?) если бы не одно «но». Это все-таки литература и... негр оказывается все же писателем, десятилетняя книга еврея идет к дьяволу (пардон, кажется по кошерному его зовут Вельзевул), наш белый автор прогуливается по Гарлему, и белоснежная подружка негра лечит цистит, и над всеми ними словно смог вызревает нечто, видное только автору да, может нам.

Мене-пекел-ферес блядь, постиндустриального общества. Или светящиеся огни большого города Макинерни, лично для меня сложившиеся во фразу:

«Удел человека есть одиночество и путь его...»

А дальше, кто читал «Королевскую рать», вспомнит.

Правда, что радует меня как обывателя: это все же американская книга, поэтому читатель не забыт. Будет вам и запоминающийся, фееричный хэппи-энд... Причем я даже сейчас рассскажу вам о финальной сцене повести (почем бы и нет?) в которой весь великий черный юмор еврея Маламуда проявляется во всей его, юмора, красе. Маламуд достигает высот Хеллара с его антиутопиями в этой сцене. На пустыре две противоположности – черный и белый еврей, негроненавистник и антисемит, - встречаются и негр отрубает еврею яйца, а тот успевает отсечь топориком негру голову...

Ну, и напоследок пару забавных моментов

1.Книга очень смешная, евреям юмор вообще удается - а что им остается делать после всего, что с ними вытворяли все эти две тысячи лет, кроме как смеяться? Негр оказывается не просто типичным жлобом из народа, котрый считает, что его книги не берут потому что он негр (мысль что они плохо написаны его не посещает). Он еще и антисемит)). Он напомнил мне индейца из «Поправки -22» который говорит гениальную фразу (цитирую по памяти):

- Не пускать честного краснокожего в ресторан, ну, что это за дело?! Ладно бы черножорого ниггера или жида паршивого или итальяшку обгорелого, но - честного краснокожего?!

Уверен, что Маламуд иносказательно ссылался на это место у Хеллера.

2.Хорошая новость для любителей ебли. Будет много межрасового секса, причем и белые и черные ужасно комплексуют, а если учесть, что белый – еще и еврей, то возведите комплексы в квадрат.

3.Роман удивительно передает атмосферу Америки Рейгана – ту самую, которыю мы все типа не любили и которую на самом деле любили, которую не видели, - Америки для нас книжной, - и которая видна в романах МакКинерни.

4.Цитата (не могу удержаться) негра:

- Я все же рассчитываю на эту блядскую Нобелевскую премию! Миллион баксов!

На что еврей ему отвечает:

- Друг мой, но ведь кроме денег есть еще что-то. Как писатель я мечтаю стать Давидом, чья шестиконечная арфа заставит плакать весь мир.

Чья взяла? Читайте и узнаете)

В инете нашел ссылку на рассказы.

http://moshkow.library.kr.ua/cgi-bin/html-KOI.pl/INPROZ/MALAMUD/

И на ту самую легендарную «Иностранку»

http://magazines.russ.ru/inostran/1992/10/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments