чем оно незаинтересованнее, тем роман свежее.
- Бреньк, - бренькает напоследок исполнитель по струнам и замолкает.
Глядит перед собой, как собака, которая гадит («знаю, знаю, но ничего поделать не могу» - В. Л.). Откидывает
челку. Она, конечно, снова падает на лоб. Молчание. Шепот. Вздохи. Гитару берет одна из девочек — лет 14-и,
волосы черные, как у эмо, - сама белокожая, задастая, с маленькой грудью... на ней джинсы, кеды, фирменная
майка и кожаная куртка.
Молча и неуверенно играет мелодию «Металлики» «Анфогивен».
Восторженные взгляды.
Один из пацанов (нет, не так, Пацанов — В. Л.) говорит:
- А наша Тонька еще и стихи умеет, - говорит он.
Все смотрят на эту же девушку. Она показно смущается, но — причем безо всяких просьб, - вытаскивает из кармана
джинсов клетчатый листочек и расправляет его на колене. Крупно — дрожащие руки. Сейчас она ничем не отличается
от поэтессы, пишущей верлибры и читающей их в московском кафе «Пироги» - это Тоже ее Звездный час (более того,
для обитателей двора их подруга, несомненно, на более высшей ступени поэтической иерархии — она ведь, в отличие
от верлибристки, пишет в Рифму - В. Л.) Кто-то смотрит на нее с привычным восхищением. Кто-то — с непривычным
(зритель должен понять, что мы присутствуем на встрече обитателей двух дворов — В. Л).
Девочка читает волнуясь, ее руки слегка дрожат:
- Я, пацаны, девчонки, вам скажу, - читает она.
- Что в этом мире подлости и пьянки, - читает она.
- Нет ничего, что стоило бы лжи, - читает она.
- Противной, как замашки лесбиянки, - читает она.
-Я знаю, будем мы с тобой, любимый, - читает она.
- Когда ты явишься пред мной в сияньи дня, - читает она.
- И мы с тобой, счастливы и любимы, - читает она.
- Подружимся, не сможешь без меня, - читает она.
- И пусть весь мир для нас расставит сети, - читает она.
- Пусть козни и ловушки ставит век, - читает она.
- Ты никогда не бросишь на рассвете, - читает она.
- Меня, ты мой любимый человек, - читает она.
- Ты мой родной, любимый человечек, - читает она.
- Ты мой, ты мой, а я — твоя, - читает она.
- Ну так пойди же ты навстречу, - читает она.
- Любви нашей восстала здесь заря, - читает она.
Молча складывает листочек сует в карман, глядит в сторону. Молчание, которое длится несколько секунд.
Потом — взрыв. Крупно — рты, глаза, оживленные лица.
- Бля охуительно Тонька! - говорит кто-то.
- Пиздец бля бу... - говорит кто-то.
- Супер, дай переписа... - говорит кто-то.
- Тоня, бля, - говорит кто-то.
- Мега пизде... - говорит кто-то.
Девочка привычно купается в лучах славы. Изредка бросает взгляды на статного парня, симпатичного, широкоплечего.
Под два метра ростом. Он одет, как продвинутый молодой человек: кеды, джинсы а-ля турецкие штаны (с очень
низко расположенной мотней), кофту «Адидас», пальто серое (нарочито небрежно скроенное)... Уже одного наряда
достаточно, чтобы ему дало примерно 30 процентов обитательниц кишиневских дворов.
- Как ты там... - говорит он задумчиво.
- Ты никогда не бросишь на рассвете, - говорит он.
- Меня, ты мой любимый человек, - говорит Тоня.
Улыбаются, глядя друг другу в глаза. Отъезд камеры. Мы видим, что красавец и Тоня стоят в подъезде, у ее дверей.
Целуются, парень тискает девочку, сует ей руку в джинсы. Тоня убирает руку парня. Тот смотрит ей в глаза и говорит:
- Ну что же ты, малыш, - говорит он.
- Ну так пойди же ты навстречу, - цитирует он по памяти.
Снова целуются.
----------------------------------------
1 марта. Новая книга "Мразь". Здесь.