Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Category:

Царь Соломон vs Бабель

чтобы любить писателя Бабеля, нужно быть лишенным литературного слуха,
все его якобы стилистическое богатство и разнообразие - от языковой
беспомощности. русский язык был ему чуждым, ума скрыть это Бабелю не
хватило. хотя мог бы. пролился соус. воспитанный человек делает вид, что
ничего не случилось. невоспитанный и шумный - начинает "ах, ох, я все исправлю,
нет, право же ДА ДАЙТЕ ЖЕ СЮДА ЭТУ СКАТЕРТЬ". и тянет ее на себя - сервиз
с грохотом падает, идиот начинает извиняться и за сервиз... ". пролилась на
скатерть кровь - Бабель, человек невоспитанный, начинает шуметь,
громко извиняться, "Я ВСЕ ИСПРАВЛЮ". и давай на стол мочиться - "соли,
они же фрагменты железа разъедают". причем Ничего Такого он и правда в виду
не имел, ему кажется, что он с душой.

ну и вернемся к языку, которым Бабель владел плохо. именно отсюда это невероятное,
дичайшее, Ненастоящее нагромождение метафор. "я умею красиво". в этом, кстати,
глубочайшая связь Бабеля с "новымиреалистами" современной русской литературы -
тоже тотальная языковая слепоглухонемота, и стремление скрыть это за вывеской
"я не с раёна, и меня не назначили. я сам Умею".

"серыми грибами по окраине поляны вросли в площади ОМОНОВЦЫ", "жадными улитками
ползли по губам Иван Петровича мокрые его, будто пропитанные дождем тряпки, губы,
толстые, будто ряха гаиш-ника на посту на выезде из Москвы, налитой кровью народной,
будто клоп, мерзкий, словно таракан, усатый, как Сталин, коротенький, как карлик". и т.д.
отсюда же - их любовь ко всей этой советской карго-прозе. подобное тянется к подобному.

и отцом этой карго-прозы всего СССР был как раз Бабель. при всей кажущейся противоречивости
этого утверждения. "как так - он же про Красные маки, и Склизкие багровые кишки, тут все
Ярко". конечно, ярко. как у Гомера. тот был слепой, поэтому любил описания цветов, у него
все было раскрашено. как у Диснея. Бабель тоже был слепой - в том что касалось русского
языка - вот он и Рисовал. художник. червонец мог так нарисовать, от настоящего не отличишь.
Бабель и рисовал. блатарь в ГУЛАГЕ. бабы нет, карточку с фото жены у терпилы отберешь, и
сеанс ловишь. Бабель ловил сеанс, глядя в отобранные им карточки "пушкина". "достоевского",
"лермонтова" и несть им числа непонятных ему фотокарточек - пожелтевших, обгоревших, Чужих.

а еще Бабель, в отличие от новореалистов, человек был талантливый. хотя бы в своей
слепой жажде к русской культуре. так что и получить было суждено ему, а не им. собственно,
главная особенность любого языка - а не только русского - он оборачивает сказанное в реальность.
отсюда - магия слова и вообще магия. , которая - в отличие от "зелья из жабьих пор", действительно
существует. и каждый раз, когда ты имеешь дело с объектом магии, его необходимо использовать
его систему словесных координат. верит человек в вудуизм? скажи ему "к тебе придет папа Док этой ночью"
- он даже не то, что загнется. он дальше сам все сделает, он себя загнет. папу Дока придумает и
тот Придет.

верил абориген Бабель в русский язык? ну что же, он и ожил, он и пришел.

получай, петрушка. привет на тот свет, "Конармию" навыворот, Копи Царя Соломона
Tags: Копи Царя Соломона, Лорченков, напряженная полемика с Бабелем
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments