Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Category:

ВАДЯ

С удивлением узнал о том, что, оказывается, литературная премия “нацбест” еще существует.

Ну как существует. По бумажке. Деньги давно кончились, новых найти не удалось, так что участникам просто вручают справки. Как в диспансере.

То есть, мероприятие перешло на уровень какой-нибудь церемонии для фантастов “бронзово-медная улитка имени рея бредберивича стругацкого” с выдачей улитки из пластилина в г. Бердичеве. “Съезд сливок фантастического сообщества в нашем городе”.

88.14 КБ
“Участники 12-го съезда интерроскона аблфангона и нацбесткона играют в джедаев русской литературы. слева направо: а. терехов, с шаргунов, и караулов, я. дюбиняньска. в роли невидимки: о. погодина-кузьмина.

Я, если честно, давно за “премией” перестал следить. Еще с тех пор, как публично и официально отказался в ней участвовать по причинам эстетического характера. Это организаторов так разозлило - убеждения в экс-СССР не в чести, тут все стараются свести к личному, - что они и попытались, хотя и безуспешно, перевести эстетические разногласия в плоскость личных взаимоотношений. Хотя почему “они”. Это был один человек, переводчик В. Топоров.

На поток грязнейших оскорблений с его стороны я не отвечал.

Во-первых, ругаться матом некрасиво .

Во-вторых, мне было неинтересно: премия давно и на всех парах шла под откос.

Там было все неудачей: от финансовых проблем и скандалов с самого начала, - кажется один из лауреатов начала 2000-х Быков до сих пор ждет своих денег - и до логичного и неизбежного конца. Мутная история с русофобом Кантором, которого неудачливые “государственники” надували, как лягушку, и который энергично оплевает сейчас своих благодетелей с выкриками “Слава Украине”… Какой-то неприятный скандал с Пелевиным, которого вдруг назначили “самым малоизвестным автором бестселлеров в России”... Неловкие моменты с выдвижениями женами мужей, и племянниками - внучатых племянниц, всплывавшие то и дело публично… Невероятное хамство в адрес М. Климовой, которая посмела “выдвинуть, кого не надо”... Публичный отказ Лорченкова, после которого осмелевшие литераторы, словно околдованные старым веселым хамом, стали тоже публично отказываться от “каруселей”... Унижения номинатора Пирогова, который всего лишь просил, чтобы номинированную им книгу прочли члены жюри (!)…


53.42 КБ
“Нацбест” 2010-2013. “Приходите посмотреть” “Мы удивляем”


… Кончилось все закономерно. Деньги не любят плохие скандалы - плохие, в смысле не артистические, не эпатажные, не богемные, не красивые, а таких там и не было, - и уходят от них. “Премия” стала городской, от нее отказались спонсоры: сначала одни, потом другие - причем в бурлескном стиле, в день церемонии. На сайте вывесили объявление “На банкет, пожалуйста, со своей едой, нас лишили финансирования!”. Но советский человек - упорный человек. Решили не сдаваться, и провести все понарошку. “Какбута”. По результатам карго-церемонии карго-грамоту получила какая-то девушка, которая по заказу крупного завода готовила капиталистическую многотиражку “Голос Норильскникеля: 20 лет мы и А. Д. Дерипаска вместе”, и из интервью с передовиками, не вошедшими в 4 полосы, слепила “книгу” (я не шучу).

То есть, случился не крах, а КРАХ.

4.67 КБ
“Нацбест” 2014. На чемпионате неудачников люди пришли вторым номером. А почему вторым? А то що неудачники!”

В третьих, у Топорова были личные проблемы, подагра, как я понимаю. А это дикие боли, и, как следствие, сильная раздражительность. Я знаю хорошо, потому что тоже болен подагрой. Но у меня - начало. Что происходило с человеком в конце течения болезни - мне даже страшно представить.. И все это - на фоне неурядиц с “премией”. Как на такого можно сердиться? Лечил он подагру неправильно - чудовищным количеством алкоголя. Кончилось это печально. Земля пухом.

После смерти В. Л. Топорова, который последний год жизни посвятил мне (это не преувеличение, можно прочесть профайл в “фейсбуке” покойного) - я сказал о нем лишь несколько проникновенных слов.

Кстати, хороших .

Не то, чтобы я верил в них на все 100. Просто литература это еще и театр, и ты вживаешься в слова, как в роль, и - так принято. И это я считаю правильным. Культура на то и культура, что даже говоря о недостатках человека, ты все же стараешься видеть в нем хорошее - как, например, увидел Д. Е. Галковский, сочинивший Топорову блестящий некролог.

7.85 КБ
“Человек рядом с Анфисой Чеховой удостоился некролога выдающегося писателя Д. Е. Галковского, и, значит, жизнь была прожита не зря.

… Но речь сейчас не о нем - земля пухом, все что ни делается, делается к лучшему, Топоров ушел рано, зато не увидел краха всех своих авантюр и иллюзий, случившихся буквально в те же месяцы - а о его… ээээ, даже не знаю, как сказать-то. “Паже”? “Ассистенте”? В картах есть определение лучше. “Шестерка”.

Вот о “шестерке” и речь.

Был такой человек, женоподобный юноша Левенталь.

55.36 КБ
“Есть еще любители пикантно одевать женщину в костюм и рисовать ей угольком усы”.


О нем покойный писал в фб - он вообще последние три года жизни прожил в фб - так:

“Нахуярился вчера до усрачки. Надо пива. левенталь, морда биксячья, йоба! Где пиво?! Неси на ха пива, срань левенталь!” 100 “лайков”.

Спустя 2 часа новый пост.

“Молодой гаденыш левенталь принес пива. Расхуячился. Уф, попустило пиздато. Нехуево, что есть мурло левенталь. Так… Слышь… А где водка?!” 400 лайков.

Спустя сутки.

“Бляяяя, левенталь, дебил на хуй, кто просил нести водку… Вот и лечись сейчас… Ну ладно, принеси-то хоть вина. И это, комп почини. Из-за порнухи окна выскакивают. И это… В комнате грязно. Так хоть прибрался бы, черпак бля. Быренько на хуй”. 500 лайков. Причем первый “лайк” - от “шестерки”.

… Шестерку это, как я понимаю, не смущало. Это по советско-азиатским понятиям: “быть в услужении у мастера” и “цеховость”.

В свободное от подноса пива и водки и утирания блевотины время Левенталь устроился литературным чиновником в какое-то издательство. Книг оно не выпускало, зато визитку “редактор” обеспечивало. Дальше-больше. Годика три человек Пускал Корни: сидел за бюро в нарукавниках, занимался “литературно-критической деятельностью”.

В смысле, заводил знакомства и гадил на тех, кто пишет. Окреп, заматерел.


74.12 КБ
“Она выросла и расправила крылья: товарищ Левенталь-Тихомирова покорила Москву. теперь она - начальник производства!”


Потом решил что оперился, и можно “творить”. Получилось плохо. Вот цитата из текста, первая попавшаяся, навскидку.

"… нет никаких причин не признать сразу же, что возвращение это во многом, конечно, было обусловлено скандальной сорванной пресс-конференцией в Каннах — ибо даже фотография с золотой веткой, но без хотя бы захудалого скандала, не попадет на обложки самых читаемых (по мере расширения бессмысленности) изданий, — и все же была особая справедливость в том, что фильм — обладатель золотой ветви был, кроме того, и самой успешной лентой года в Старом Свете — оставляя, разумеется, за рамками рейтинга «Человека-дурака 17», «Глумерки» и прочие поводы вволю наесться попкорна…"

Понять, о чем это, трудно. Человек съел 100 слов, и вывалил их из себя в произвольном порядке. Получилась серая бумага, из которой осы строят свои гнезда. И которые получаются так: осы жуют своими жвальцами всю падаль, что им удается найти (дохлые насекомые, остатки человеческой пищи, экскременты), жуют-жуют-жуют-срыгивают, и на выходе получают строительный материал для гнезд.

42.79 КБ
“Во всех библиотеках страны. Автор - В. Левенталь”

Ну и что? Зато есть знакомства, кто-то да похвалит, - кого-то куда-то выдвинешь ты, взамен кто-то куда-то выдвинет тебя,и теперь можно представляться “писателем” и в таком качестве “писать” по 100 колонок в неделю. На вечные литературные темы: “грязные руки коллаборационистов, тянущиеся к главнокомандующему ВВ Путину”, “почему Америка не права, а сенатор Нарусова - права”, “дадим по рукам оппозиционной сволочи”, “в Марьино сдано 10 детских площадок, а в США линчевали негра”, “если бы не Гиркин и фашисты, пророссийская Украина стала бы примером для нас” и “при отсутствии дипломатических договоренностей пропаганда доминирует над реальностью”

И т.д. и т.п.

128.75 КБ
“Коллетив писателей-колумнистов газет Известия и Свободная пресса с улыбкой смотрит на загнивающую Европу”

Схема накатана: даже многие настоящие писатели так сейчас делают (чего уж ждать от графомана).

Осуждать их за это трудно.

В конце концов, в издательском деле России давно существует тромб, как верно заметил В. Топоров, приложивший немалые усилия для возникновения этого тромба (Иванова из Таллина, на которого ревнивый Топоров наложил личное табу, только сейчас, в 2014 году, издали, и кто об этом знает?). Людям искренне кажется, что так они не пропадут из виду, что так о них будут знать, как о писателях. И что писатель это не когда книги, а когда “Иван Иванов, писатель - о ситуации в Нагорном Карабахе”

… И на фоне многих малых сих левенталь теряется, как теряется рабочая оса на фоне товарок, копощащихся на жеваном картоне своих “произведений” (но ведь они это произвели, не так ли?). Не помогает ничего, даже идея произвести “ребрендинг” премии в отсутствие ее единственного смысла и сущности - ее основателя. Что очень и очень глупо: премия “нацбест” сама по себе была пародией на литературные премии. Иногда забавной, порой злой, чаще всего неудачной. Но таков уж жанр пародии, он часто проваливается.

А вот пародия на пародию - это уже всегда неудача.

Но это все не имеет значения. В конце концов, не сторожа мы близкому своему. А вспомнил я и об этой “премии” и о левентале вот по какой причине.

4.62 КБ
"Подножка падающему. Народный спорт в СССР"

… Есть такой провинциальный критик в Саратове, Арбитман. Безобидный, пожилой человек. Пишет о книгах. Это само по себе подвиг: можно только представить себе, как и на что живет человек, посвятивший себя книгам в провинциальном захолустье. Иногда пишет хорошо, иногда плохо, но всегда видно - человек с интересом прочитал то, о чем пишет. Этого, на фоне общего уровня литкритики в России сейчас, уже немало. И вот, на днях Арбитмана уволили из-за какой-то дурацкой колонки, в которой он иронично отзывается то ли о Путине, то ли о Медведева, а то ли вообще не отзывается. История глупая, по-провинциальному нелепая: скорее всего, просто решили сэкономить, а “путин” - повод.

Важно, что без работы остался немолодой человек, пишущий о культуре.

Что для остальных людей, занятых в том же бизнесе - от хорошего значения слова “дело” - должно быть сигналом. “Наших бьют”. И неважно, что там кто и про кого написал. Сначала - отбить своего. Потом разбираться. Такова Настоящая цеховость и такова Настоящая корпоративность.

59.54 КБ
“Дикарь видит в этой картинке процессию ряженых. На самом деле это цех - основа социальных отношений Европы”

Но если вы думаете, что “писатель” левенталь отреагировал на увольнение писателя Арбитмана, оставшегося без куска хлеба, примерно так, - по-цеховому - или хотя бы просто промолчал, то… жестоко ошибаетесь.

Маленький подлец написал - публично - буквально следующее:

“Уволили гандона Арбитмана… Правильно на хуй уволили суку. Чтоб ему пусто было, твари. Да давно пора повыгонять уродов которые пишут обо всякой хуйне про книжонки, из средств массовой информации российской федерации выгнать их бля. Какие на хуй книги? Какая бля литература? Да никому все это не всралось. Гнать ссаной метлой!!! Расстрелять!!! Нет никакого блядь сообщества! Всем по хуй уже!!!”

Напомню, что все это пишет человек со статусом литератора о… нет, даже и не только о литераторе-коллеге. Это он вообще о культуре пишет. “КНИГИ? КУЛЬТУРА?!НА ХУЙ! НИКОМУ НА ХУЙ НЕ НУЖНО!!!”

Ну и вишенка на пирог: все это пишет человек, несколько лет назад публично и униженно просивший у несуществующего сообщества коллег “хоть какой-то работы, потому что замучили долги, денег нет даже на морожку”

… Собственно, я к чему все это. Левенталь человек еще молодой. Ну как молодой… По нынешним инфантильным временам молодой, конечно - когда 40-летнего человека зовут “вадей” и он живет с родителями, пытаясь “понять, что дальше в жизни делать”. Времена 25-летних юнкеров или 35-летних писателей с 20 романами уже в прошлом... Ну, хорошо, пусть будет молодым. И как молодому человеку я хочу сказать ему. Вадя! Конечно, каких-то вещей уже не исправить. Но есть черта, переступая которую, вы вычеркиваете себя не то, что “из литературы” - вы туда и не попали даже - а просто из социума. Один из маркеров такой черты - издевательства и публичная пляска на костях человека, оставшегося без работы.

… Этические нормы это не талант, который левенталь не получил от рождения (в чем его вины нет).

Этические нормы - даются, и ты можешь их принять или отвергнуть.

Можно быть запутина, а можно не быть.
Можно быть заамерику, а можно не быть.
Можно бытьт монархистом/социалистом/гедонистом, а можно не быть.
А подлецом и подонком можно и нужно только не быть.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments